Как написать жалобу в Роспотребнадзор — образец

Как написать жалобу в Роспотребнадзор — образец Жалоба в Роспотребнадзор — это способ защитить свои права. Написать ее может любой человек, который считает, что его права нарушены.

Однако не стоит полагать, что Роспотребнадзор является волшебной организацией, которая способна решить любую проблему. К сожалению, это не так. Тем не менее, данный государственный орган имеет достаточно широкие полномочия для борьбы с нарушениями. Содержание:

Как написать жалобу в Роспотребнадзор - образец

Что может произойти, если не писать жалобу? Как написать жалобу? Чем грозит бездействие Роспотребнадзора? Куда жаловаться на Роспотребнадзор?

Недовольство клиентов или поставщиков услуг

Если вы попали в ситуацию, когда ваши права были нарушены, при помощи Роспотребнадзора вы можете заставить нарушителя ответить за свои действия. В первую очередь это касается сферы услуг. Если вас не устраивает качество оказанных услуг, вы вправе пожаловаться на это в Роспотребнадзор.

Иногда такой порядок действий помогает быстро решить проблему и вернуть деньги за некачественное обслуживание. Кроме того, Роспотребнадзор поможет наказать недобросовестного продавца или поставщика услуг. Как можно жаловаться?

На самом деле, способов пожаловаться достаточно много. Вот некоторые из них: Самый простой вариант — обратиться в саму организацию, где вам должны помочь. Сделать это можно как лично, так и с помощью почты.

Устные жалобы тоже имеют место быть.

Например, многие покупатели жалуются на своих продавцов. А вот жаловаться в письменном виде не очень удобно. Поэтому такой способ может не принести желаемого эффекта.

Более того, чтобы пожаловаться самостоятельно, вам придется потратить некоторое время. Но это куда лучше, чем дожидаться, пока проблему решат без вашего участия. Можно обратиться в местное отделение Роспотребнадзора. Это поможет решить проблему намного быстрее.

Для этого вам нужно будет составить письменное заявление и отправить его по почте. Заявление можно написать прямо здесь, на нашем сайте. И тогда оно будет быстро отправлено адресату.

Жаловаться можно и напрямую в Роспотребнадзор онлайн. Такие обращения могут рассматриваться гораздо быстрее, чем письменные. Конечно же, этот способ подойдет только для тех потребителей, которые имеют электронную почту.

При этом вы заранее должны будете написать заявление на сайте организации. В нем вы подробно опишете суть проблемы, а также то, как она должна быть решена. Если же вы все-таки решили отправить жалобу по почте, то ее обязательно нужно продублировать в электронном виде на официальном сайте Роспотребнадзора РФ. Для этого можно воспользоваться специальной формой обратной связи, которая расположена вверху.

С помощью нее вы сможете подать электронное обращение.

Направить электронную жалобу можно через сайт госуслуг. После ее рассмотрения, если будут обнаружены нарушения со стороны продавца, на него могут быть наложены штрафные санкции. Пожаловаться на качество товаров и услуг можно и при личном обращении в местный орган надзора. Обычно такие органы есть во всех более или менее крупных населенных пунктах.

Здесь вы также можете подать письменное заявление, написав его от руки. К жалобе нужно приложить копии документов, подтверждающих несоответствие ваших требований. Чтобы жалобу рассмотрели и ответили, вам придется указать все данные, которые имеются у вас на руках.

Нелишним будет указать контактные телефоны, по которым с вами смогут связаться сотрудники надзорного органа. Это даст возможность оперативно решить проблему. Как правило, в течение 30 дней после подачи жалобы ее должен рассмотреть Роспотребнадзор. Возможно, за это время в ее рассмотрении вам будет отказано, так как проблема будет решена.

Если этого не произошло, можно обратиться в вышестоящую организацию – в прокуратуру или суд.

Жалобу на нарушение прав потребителей можно отправить через электронную приемную. В интернет-приемной необходимо указать название надзорного органа и указать свои контактные данные. Кроме того, нужно написать о том, чем вы недовольны.

Например: «В магазине мне продали просроченный товар, а магазин отказывается мне его заменять». Также стоит указать, что магазин отказывается соблюдать правила торговли (правила продажи отдельных видов товаров, правила бытового обслуживания граждан и т.д.). Если вы указываете, чьи интересы вы представляете, нужно указать данные заявителя. После рассмотрения вашего обращения, вам придет ответ. Чаще всего он носит информационный характер.

В нем будут указаны ваши дальнейшие действия, которые вы должны будете предпринять.

Но, если Роспотребнадзор решит, что ваши требования обоснованы, то он может предпринять соответствующие меры (например, приостановить продажу товара или применить штрафные санкции). Как подать в суд? Вы можете подать исковое заявление в районный суд по месту нахождения магазина. Для этого нужно составить исковое заявление и оплатить госпошлину (ее размер составляет 300 рублей).

Кроме того вам придется приложить к заявлению пакет документов, который включает в себя копию искового заявления для ответчика, документ, подтверждающий факт покупки товара, чек, претензию магазину, копию своего паспорта, а также квитанцию об оплате госпошлины. К сожалению, не все магазины прислушиваются к мнению покупателей. Некоторые из них просто игнорируют жалобы.

Однако это можно оспорить, так как на основании закона «О защите прав потребителей» продавец должен удовлетворить требования покупателя. Если же ваше обращение вообще проигнорируют, то вы имеете право обратиться в следующие инстанции: 1. Роспотребнадзор. Это Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

На ее страницах можно найти массу полезной информации о том, как подать жалобу и что делать дальше. 2. Прокуратура. 3. Суд. Помните, что ни одно обращение не останется без внимания.