Как часто и как качественно должны убирать в подъезде коммунальные службы

Как часто и как хорошо должны работать уборщики в многоквартирном доме? Сколько времени это должно занимать? И как часто вы должны их посещать для осмотра и оценки результатов их работы?

Это, на мой взгляд, вопросы, которые не требуют ни лишних слов, ни комментариев. А вот к качеству уборки в подъездах и качеству услуг по содержанию жилья – имеются. На сегодняшний день я являюсь одним из собственников квартиры в многоквартирном жилом доме. Я проживаю в доме уже больше года.

За это время я достаточно плотно общался с управляющими компаниями нашего района и ТСЖ, с которыми мне доводилось жить раньше.

Как часто и как качественно должны убирать в подъезде коммунальные службы

В моем понимании, качество услуг должно зависеть от многих параметров: 1. Кто является исполнителем работ, услуг? – Исполнитель должен быть определен надлежащим образом, т.е. договором. 2. В чем заключается их ответственность, как исполнителя, если они допустили несоответствие результата работ и услуг установленным требованиям?

– Ответственность исполнителя должна быть прописана в договоре. 3. Каким образом осуществляется контроль за качеством и безопасностью работ / услуг? — Контроль должен быть организован надлежащим образом. 4. Что нужно сделать, чтобы услуги были действительно качественными?

— Качество работ по содержанию дома должно соответствовать установленным требованиям и отражаться в отчетах управляющих компаний. 5. Кто должен отвечать за качество работы и как контролировать эту работу? — Ответственность за качество работ должна в каждом случае быть определена в договоре управления. 6. Что делать, когда исполнитель услуг не выполняет свои обязательства, например, не моет окна?

— Нужно обращаться в управляющую компанию или ТСЖ за составлением акта. 7. Что делать, если не устраивает качество оказываемых услуг или выполненных работ?

— Управляющая компания, ТСЖ обязаны заключить договор управления и вести работу по управлению домом в соответствии с требованиями законодательства. 8. Насколько эффективна работа управляющей компании, в частности, какие претензии к качеству ее работы есть у жильцов? — В ходе контрольных мероприятий выявляются случаи некачественного выполнения работ, однако есть и положительные примеры, когда УК или ТСЖ обеспечивают надлежащее качество работы.

9. Каким образом можно решить спор с исполнителями услуг, если вы не удовлетворены их результатами? — Если исполнитель не выполняет своих обязательств: не устраняет недостатки работ, нарушает сроки, не отвечает на требования потребителя, то потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора с претензией. По результатам рассмотрения жалобы потребитель привлекается к административной ответственности по статье 14.8 КоАП РФ. 10. Какие меры воздействия к недобросовестным управляющим компаниям применяются в других регионах?

В каких случаях возможно привлечение к ответственности, и как это можно сделать? — Привлечение управляющей организации к административной отвественности по ст. 14.7 КоАП РФ, штраф на должностное лицо от 5 до 10 тыс. руб.; на юридическое лицо – от 30 до 50 тыс. За невыполнение предписаний Управления (ст. 19.5 КоАП РФ), штрафы на должностных лиц от 1 до 10 тыс., на юридических лиц – от 10 до 100 тыс. рублей.

Если мы говорим об административном производстве, то возбуждается дело и передается в суд. Это уже гражданско-правовая подведомственность. Мы не можем привлекать к административной отвесности по ряду причин: у нас нет полномочий, так как нет закона, который это бы регламентировал.

На данном этапе нет такого закона, где бы было сказано, что есть нарушения, а кто-то должен это рассматривать и привлекать к ответственности. Есть полномочия только у суда. — Что ждет тех, кто недобросовестно выполняет свои обязанности?

Как они могут быть наказаны? — Все зависит от того, на сколько они выполняют свои обязанности. В практике были случаи, к примеру, когда жители многоквартирного дома не платили за вывоз мусора, хотя у них заключен договор на эту услугу.

Они могли отказаться от этой услуги, но почему-то не делали этого. Их привлекали к административной ответственности, в том числе, по ст. 14.2, ч. 1 КоАП РФ. Наказание — штраф от 10 до 40 тысяч рублей.

Таких штрафов было выписано порядка 10. У нас был случай, когда человек, будучи собственником квартиры, самовольно произвел перепланировку. Он получил предписание о том, чтобы ее узаконить, обратился в орган государственной власти с просьбой помочь. Ему ответили, а он ответил, что ему все равно, его волнует другое, и он не будет ничего делать.

Было вынесено предписание об административном наказании. Но он не пришел, не получил никаких объяснений, не предъявил никаких документов. По этой статье, если бы он явился, получил штраф 100 тысяч рублей, если не явился — 300 тысяч рублей.

Еще есть другая статья, 15.1 (осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)). По ней человек может быть оштрафован. И еще есть статья 19.7. Она тоже касается перепланировки и переустройства помещений.

Если человек нарушает правила, ему выносится предупреждение, на него накладывается штраф в размере от 100 до 300 рублей.

Например, мы пришли в квартиру, а там висит белье. А в правилах противопожарной безопасности есть требование: не допускать эксплуатацию помещений, где это разрешено, до приведения в соответствие с проектом. Это правило распространяется и на жилые помещения.