Экспедитор и перевозчик — в чем разница?

Экспедитор и перевозчик — в чем разница? При перевозке груза в качестве экспедитора могут выступать грузоотправитель, а также перевозчик. Например, в случае аренды автомобиля с водителем.

Грузоотправителями могут быть как физическое, так и юридическое лицо. Если по договору перевозки автомобиль арендует ИП или организация, то грузоотправителем будет водитель. По договору перевозки груза автомобиль ведет в интересах отправителя или грузополучателя. У ООО «Россо» есть автомобили и с водителем, и без.

На них перевозятся различные грузы для покупателей.

Экспедитор и перевозчик - в чем разница?

Мы арендуем автомобиль, когда нужен водитель и груз, берем на себя все заботы по перевозке. А когда водителю не нужен груз, он арендует автомобиль для собственных нужд. Тогда грузополучателем выступает сам водитель. В чем же разница?

На первый взгляд она не очевидна. Но на самом деле все просто. Перевозчик всегда несет полную ответственность за груз при его перевозке. То есть он отвечает за его сохранность и целостность.

Он возмещает полную стоимость утраченного, поврежденного и недостающего груза.

Экспедитор не отвечает за сохранность груза, но от имени организации-грузоотправителя оформляет все необходимые документы. Кроме того, экспедитор несет ответственность за действия привлеченных им третьих лиц. Поэтому если экспедитором, к примеру, является ООО, ответственность за сохранность грузов при их перевозке несет оно же. Если экспедитором является ИП, то и ответственность он несет как ИП.

Таким образом, если груз утрачен или поврежден, то ответственность за это несет только экспедитор.

Что касается ответственности самого перевозчика, то она наступает только в случае превышения объема ответственности, который определяется договором. Еще один важный момент. На перевозку опасных грузов должен оформляться отдельный договор, который и будет определять условия такой перевозки. Как видим, отличия здесь действительно ощутимы.

А значит, разница в обязанностях экспедитора и перевозчика влияет на качество обслуживания клиентов, а также их безопасность при эксплуатации автомобиля.

Разберемся, какие требования предъявляются к автоперевозчикам и водителю-экспедитору, чтобы избежать лишних проблем в пути. Требования к автомобилю Автоперевозки – одна из наиболее распространенных услуг, оказываемых компаниями-перевозчиками.

И для того чтобы автомобиль отвечал всем требованиям безопасности, он должен соответствовать определенным требованиям. В первую очередь автомобиль должен быть оборудован тахографом. Тахограф – это специальный прибор, обеспечивающий контроль труда и отдыха водителя.

Он фиксирует все, что происходит с автомобилем в режиме реального времени. Это позволяет не только проследить время, в которое происходило управление авто, но и определить фактическое время управления им. Кроме тахографа, для перевозки опасных грузов необходимо наличие следующих устройств:

Противооткатного упора (каблука) на передних колесах; Набора инструментов и специального инвентаря, которые требуются для проведения работ по очистке или замене груза; Изотермических фургонов или изотермических емкостей с хладогентом; Оградительной сетки вокруг перевозимого груза.

К опасным грузам относятся вещества и изделия, способные нанести вред жизни, здоровью или имуществу других людей.

Они должны быть упакованы таким образом, чтобы исключить их повреждение во время перевозки. Для этого используются специальные пломбы. Если упаковка не позволяет увидеть содержимое, то используется маркировка.

Она наносится несмываемой краской на упаковку или на сам груз. Погрузка осуществляется под постоянным контролем водителя-экспедитора, поэтому ему запрещается: Перевозить грузы, относящиеся к опасным; Присутствие посторонних лиц возле автомобиля во время погрузки;

Разгружать груз сразу после его погрузки. Все грузы должны отгружаться в соответствии с установленными требованиями. Например, химические вещества должны перемещаться в специальных емкостях с кислотной жидкостью, а хрупкие предметы – только в деревянных ящиках.

Не допускается перегруз автомобилей, особенно на дорогах с усовершенствованным покрытием. В случае нарушения данных требований водитель будет оштрафован (ст. 12.21.1 КоАП РФ). За превышение максимально допустимой массы и за нарушение правил перевозки тяжеловесных продуктов водитель может быть оштрафован на 50 000 руб., либо лишен водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. Сумма штрафа за перегруз грузовика по длине, ширине и высоте определяется в зависимости от нарушения.

Размер санкций рассчитывается по формуле: СП = Р х П х 1,1, где Как рассчитывается штраф за несанкционированный перегруз? Для расчета размера штрафных санкций за превышение допустимых нагрузок на ось при перевозке грузов, необходимо учитывать следующие параметры:

С одной стороны, это очень важный параметр.

От него зависит стоимость перевозки груза. Именно поэтому все перевозчики должны взвешивать свои автомобили непосредственно перед отправкой. С другой стороны, этот параметр очень сложно контролировать.

Грузовики часто работают на пределе своих возможностей, и водитель не может определить, что он перегружен. Поэтому большинство российских перевозчиков предпочитают возить грузы на прицепах, как если бы они находились на балансе компании. Если груз упакован правильно, то вес прицепа не влияет на общую массу автомобиля. То есть на прицепе можно везти сколько угодно тяжелых грузов.

Что делать, если вас остановили?

Самое главное, что должен помнить водитель – это то, что его остановка не является плановой. Это значит, что сотрудник ГИБДД был обязан вызвать машину сопровождения, чтобы автомобиль с грузом и водителем следовали за ним. При этом он должен был установить знак «тяжелый груз». Сотрудники ГИБДД редко останавливают грузовики, перевозящие тяжелые грузы.

Чаще всего они останавливают грузовые машины, которые перевозят строительные материалы (песок, цемент, кирпич).