Изменены правила постановки на налоговый учет физлиц

Изменены правила постановки на налоговый учет физлиц, которые работают по гражданско-правовым договорам Вступили в силу новые правила постановки на учет граждан, работающих по гражданско-правовому договору.

Это касается физлиц, занятых в сфере оказания услуг, выполнении работ, а также тех, кто предоставляет услуги по сдаче в аренду принадлежащего им имущества. Напомним, что ранее постановка на регистрационный учет была правом, а не обязанностью работодателя, который вправе был самостоятельно решить, регистрировать работника или нет. С этого года на работодателя возложена обязанность регистрироваться в качестве налогоплательщика налога на доходы физических лиц.

Изменены правила постановки на налоговый учет физлиц

При этом регистрация производится в налоговых органах по месту работы гражданина, которому будет выдаваться справка о постановке на учет. В частности, если гражданин работает на территории другого субъекта РФ, то работодателю нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту своего нахождения. Если же гражданин работает в нескольких местах по совместительству, то и в каждом месте работы надо получить данную справку.

У предпринимателя, который сдает свое имущество в аренду, регистрация в качестве налогового агента производится по месту его жительства при наличии договора аренды, заключенного с физлицом и документа, подтверждающего постановку на налоговый учет по месту жительства физлица — арендатора (при наличии). Для предпринимателей, которые не занимаются деятельностью, облагаемой НДФЛ, регистрация производится без заявления в ИФНС по месту осуществления деятельности. В этом случае предприниматель представляет в ИФНС заявление по форме No 2-2-Учет.

Отметим, что ИП может подать данное заявление в произвольной форме. За регистрацию предприниматель должен уплачивать госпошлину в размере 200 рублей. Регистрация в качестве ИП в 2019 году через сайт Госуслуги Чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, необходимо подать через портал Госуслуги следующие документы:

паспорт; данные об ИНН (идентификационный номер налогоплательщика); документ, подтверждающий постановку на учет в налоговом органе;

заявление на регистрацию в качестве ИП; квитанцию об оплате госпошлины в 200 рублей (для тех, кто подает документы через интернет); подтверждение адреса места жительства. При подаче заявления через Госуслуги, предпринимателю приходит сообщение с указанием даты и места приема заявления.

Как правило, данная дата совпадает с датой регистрации в ФНС. Кроме того, при регистрации через портал у предпринимателя появляется возможность сразу же получить из ФНС документы о регистрации ИП: свидетельство о госрегистрации;

лист записи ЕГРИП. Госпошлина за регистрацию ИП Помимо обязательной государственной пошлины при регистрации ИП, следует оплатить услуги правового характера. Оплата за правовую помощь оказывается также при помощи сайта госуслуг, но за отдельную плату.

Для того чтобы оплачивать пошлину за регистрацию, необходимо зарегистрировать свой личный кабинет на портале.

На данный момент госпошлина за регистрацию ИП не взимается. Необходимые документы для регистрации ИП через Госуслуги представлены на рисунке ниже: Заявление на регистрацию ИП через госуслуги Документы для регистрации индивидуального предпринимателя

С момента подачи заявления в налоговую службу до момента регистрации проходит около 5 рабочих дней.

Когда происходит регистрация ИП, в налоговой выдается документ о присвоении индивидуального номера налогоплательщика. После получения свидетельства о регистрации, необходимо предоставить его копии в Росстат и органы социального страхования. Регистрация ИП через Госуслу-ги Регистрация индивидуального предпринимателя через Госуслуги возможна только при наличии учетной записи на сайте.

Процесс регистрации прост, главное знать, что нужно указать в форме заявления.

Шаг 1. Войдите в свой личный кабинет Госуслуг по ссылке . Шаг 2. На главной странице нажмите кнопку «Зарегистрироваться». Шаг 3. В поле «Тип учетной записи» выберите «Подтвержденная учетная запись». Введите номер мобильного телефона или адрес электронной почты.

Нажмите кнопку «Продолжить».

По номеру телефона вы сможете восстановить доступ к электронной почте, если забудете пароль. Затем будет отправлено SMS-сообщение с кодом подтверждения. В течение 3 минут придет код подтверждения на указанный номер телефона.

Введите код подтверждения и нажмите «Продолжить»: Шаг 4. Введите полученный код из SMS и нажмите на кнопку «Подтвердить». Готово.

Вы зарегистрированы: Для входа в кабинет выберите ссылку Вам будет предложено придумать пароль для входа в систему. На выбор предлагается один из трех вариантов: простой, сложный, одинаковый.

Мы рекомендуем выбрать простой пароль длиной не менее шести символов.

Шаг 5. Придумайте свой пароль. Для этого используйте буквы нижнего и верхнего регистра, цифры и специальные символы. Пароль нигде не нужно будет указывать, он будет только у вас.

Повторите пароль, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный пароль. Если вы ошиблись при вводе пароля и хотите его изменить, нажмите кнопку «Изменить пароль». После этого ваш выбранный пароль изменится. Обратите внимание: мы рекомендуем использовать одинаковые пароли для различных сайтов, поскольку так вам будет проще их запомнить.

Восстановить пароль

Шаг 7. Введите свой адрес электронной почты, который вы указывали при регистрации. Нажмите на кнопку с изображением стрелки для перехода в сообщение для восстановления пароля: Шаг 8. Перейдите по ссылке, указанной в письме, для подтверждения адреса. Не переходите по ссылкам из писем от неизвестных отправителей.

В противном случае вы можете потерять доступ к своему кабинету и восстановить его будет невозможно.

Шаг 9. После этого введите новый пароль для своего кабинета, нажмите на кнопку для подтверждения пароля. Как открыть счет в Тинькофф Банке, если забыл пароль? Если вы забыли свой пароль в личном кабинете, вы можете восстановить его.

Это можно сделать несколькими способами.