ГИБДД требует открыть капот: в чем подвох и что делать

В Москве на дорогах появилась новая угроза для водителей — сотрудники ГИБДД требуют открыть капот. Причем чаще всего инспекторы требуют этого, когда останавливают машину в пробке. Это считается нормой при условии, что водитель не нарушал ПДД.

Сотрудники ГИБДД говорят, что «просто проверяют». Правда, многие водители с таким требованием не согласны. Корреспондент НТВ Сергей Савин разбирается в ситуации. Как оказалось, гаишники не просто так требуют у водителя открыть капот машины.

ГИБДД требует открыть капот: в чем подвох и что делать

Они проверяют не техническое состояние автомобилей, а, наоборот, — их юридическую чистоту. И если владелец машины не является ее собственником, он автоматически становится участником ДТП. Андрей: «Ну они же знают, что у меня нет страховки.

Просто хотят проверить документы, чтобы я не нарушил ничего. А то, что машину на штрафстоянку увезли, то это их не волнует. Забрали права, забрали машину, сказали, что через три часа вернут». Но и это еще не все.

«Сняли номер двигателя, не знаем, как можно доказать, что машина на самом деле была, а потом забрали права!» — возмущаются в обществе автолюбителей.

В ГИБДД уверяют, что они только хотят проверить, не угнанная ли машина. Инспектор ДПС: «При осмотре машины водитель может потребовать от сотрудника ГИБДД, чтобы тот открыл капот и багажник. Все, что угодно.

Если он не выполняет ваши законные требования, вы можете позвонить, например, в дежурную часть, чтобы они приехали и проверили. Вот пусть он вам и продемонстрирует этот автомобиль». То есть инспектор ГИБДД имеет право потребовать открыть капот любой машины в любой момент.

По закону — когда увидит, что водитель пытается уклоняться от его законных обязанностей. Это — во-первых. Во-вторых, на вопрос «почему вы не выполнили требование инспектора» нужно отвечать спокойно: «Я выполнил». Еще раз: водитель может отказаться от предъявления документов инспектору.

Отказать в требовании предъявить ему документы.

Только так. Или можно вообще не выходить из машины. И еще очень важно.

При составлении протокола о нарушении ПДД и изъятии прав на месте надо обязательно указать, что вы отказались выполнить законное требование уполномоченного лица. Этот пункт включен в КоАП, он обязателен к исполнению. В противном случае при обжаловании будет отказ в возбуждении дела.

На этом завершим первую часть разговора о правах водителя. За вами — вторая часть. Но и здесь вы уже будете вооружены. Права водителя при ДТП

Итак, вы попали в ДТП. Не обязательно с пострадавшими, но обязательно — с машиной. Самое главное — не прятаться. Вы — участник ДТП, и это главное.

А последствия…

Если вы нарушили правила, это вы будете устранять последствия, а если нет — будете виновником. Так вот, главное: не прячьтесь. Вам все равно придется вызвать сотрудников ГИБДД, а за это время вы сможете уехать. Даже если в вас врезались специально и вы знаете этого водителя.

Потому что за это есть статья — причинение вреда здоровью.

Она действует именно в этой ситуации. Правда, есть и другая статья — умышленное повреждение или уничтожение чужого имущества. Здесь тоже есть виновник, но это редкость. Тут есть нюансы, которые мы тоже разберем, но позже.

Если же сотрудник ГИБДД не приехал, то вы должны сами вызвать его. Он обязан прибыть на место ДТП и оформить происшествие. Как? По телефону, разумеется.

Обязательно запишите номер телефона, по которому с вами можно связаться. Это можно сделать, например, на стекле, чтобы было видно, какой номер вы записываете. Далее. Вызвать его нужно в любом случае.

Во-первых, вы должны быть уверены, что сотрудник ГИБДД приедет, несмотря на то, что вы уехали с места ДТП. В этом случае его надо ждать, он зафиксирует сам факт ДТП. Конечно, есть и второй вариант. Сотрудник мог приехать на место и вызвать вас.

Но не успел это сделать. Тогда позвонить ему в любом случае необходимо. Тем более, если он не прибыл на место, что вполне вероятно.

После того, как сотрудник ГАИ (ГИБДД) прибыл, можно составить схему ДТП, а также сфотографировать повреждения. Причем делать это надо с обеих сторон. Затем нужно записать данные инспектора, который будет оформлять ДТП.

Его должность, звание, телефон. Также надо записать ваши данные, номер авто, адрес, марку авто и место регистрации. Не лишним будет записать данные понятых. Эти данные не очень хорошо, но могут пригодиться впоследствии.

Когда все данные будут вам переданы, возьмите схему, копии протокола, а затем отправляйтесь в страховую. Вот и все. Схема ДТП составлена, повреждения внесены.

Остается только ждать. Ждать, когда вас вызовут в свою страховую компанию. Если же вы решили дождаться приезда сотрудника ГИБДД, то запомните, у вас имеется в запасе время, чтобы спокойно заняться оформлением ДТП.

Лучше всего делать все на месте, пока сотрудники ГИБДД и ДПС заняты делом. Особенно это важно, когда ДТП небольшое. Итак, все документы и фотографии оформлены, схема составлена. Можно ехать по своим делам.

Однако не спешите садиться за руль. Зафиксируйте повреждения на фото или попросите сотрудников ДПС сделать снимки. Как правило, это не очень приятно для сотрудников ГИБДД.

Им гораздо приятнее, когда они получают благодарность за свою работу. В противном случае, их могут и наказать. Кроме того, если повреждения довольно серьезные, то в страховой компании могут попытаться занизить сумму выплаты. Это делается вполне законно.

Конечно, можно оспорить решение, но вам придется потратить кучу времени и нервов.

А это никому не нужно. Поэтому после того как все фотографии и записи сделаны, можете отправляться в страховую компанию с заполненным заявлением о возмещении вреда. Если повреждений много, то можно взять копии документов. По своему опыту могу сказать, что страховщики предпочитают работать с оригиналами.