Функции уголовно-исполнительной инспекции: исполнения наказания

Функции уголовно-исполнительной инспекции: исполнения наказания в виде обязательных работ, контроля за исполнением наказания, профилактики правонарушений. Виды обязательных работ и виды учреждений, где они могут быть назначены.

Порядок исполнения наказания по данной категории. Рубрика Государство и право

Функции уголовно-исполнительной инспекции: исполнения наказания

Вид контрольная работа Язык русский

Дата добавления

21.01.2012 Размер файла 21,3 K Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Юридический факультет Кафедра: «Уголовного права и процесса» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: УГОЛОВНОЕ ПРАВО ВОРОНЕЖ 2011 Содержание

1. Функции УИИ 2. Исправительные работы 3. Контроль за исполнением исправительных работ Список использованных источников

1. Функции ФСИН РФ

В соответствии со ст. 43 УК РФ наказание в виде обязательных работ является мерой государственного принуждения и применяется к лицам не достигшим 18 лет, совершившим деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Обязательные работы назначаются осужденным на срок от сорока до двухсот сорока часов и заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Лица, осужденные к обязательным работам, отбывают наказание по основному месту работы, либо в местах определяемых органами местного самоуправления по согласованию с территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний.

Уголовный кодекс РФ // СПС Консультант Плюс В случае злостного уклонения от отбывания наказания лицом, осужденным к обязательным работам (ч. 3 ст. 49 УК РФ), его неотбытая часть может быть заменена лишением свободы из расчета один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ. Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный:

а) более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин; б) более двух раз не вышедший на обязательный работы в течение одного месяца; в) скрывший место жительства;

г) совершивший по неуважительным причинам, нарушение трудовой дисциплины, вследствие которого, он был лишен возможности отбывать наказание. При этом осужденному следует иметь ввиду, что злостно уклоняющийся отбывает обязательные работы не свыше четырех часов в день. Обязательные работы — один из видов работ, которые могут назначаться судом в качестве основного или дополнительного наказания. Они состоят в выполнении физическим лицом, привлекаемым к их выполнению, в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяется органами местного самоуправления.

Общественные работы имеют две особенности: 1) выполняются осужденным, которое в это время не получает заработной платы; 2) в отличие от исправительных работ и ограничения свободы отбываются только по месту жительства осужденного.

Обязательные работы выполняются по основному месту работы осужденного и оплачиваются из его заработка. Осужденный не может быть освобожден от обязательного труда, за исключением случаев болезни или его отказа от выполнения работ по собственной вине. На сегодняшний день в Российской Федерации действует Федеральный закон от 12 октября 1999 года No 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации». Статьей 23 этого закона установлены полномочия мирового судьи по рассмотрению дел об административных правонарушениях, а именно:

судья рассматривает дела о правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14, частями 1 и 2 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частями 1, 3 и 4 статьи 20. 1 и 20.20 (в отношении

физических лиц) КоАП; судья единолично рассматривает дела обо всех других правонарушениях, кроме указанных в части 1 статьи 23.1 КоАП. В КоАП нет нормы, которая бы предусматривала возможность рассмотрения мировым судом дел об административных нарушениях, предусмотренных статьями 5.16, 5.17, 6.10, 20.1 (части 1 и 3), 20.1, 20.20, 20.21, 20.22, 20.23, 20.28, 20.29 КоАП.

Кроме того, в КоАП РФ также отсутствует статья, предусматривающая возможность рассмотрения мировыми судами дел о правонарушениях, посягающих на права граждан. Таким образом, мировой судья не вправе рассматривать дела об административных проступках, предусмотренных этими статьями. Дела об административных правонарушении, предусмотренных вышеназванными статьями, отнесены КоАП к компетенции органов внутренних дел (милиции).