Договор аренды помещения под офис — образец

Договор аренды помещения под офис — образец, условия, правила Договор аренды нежилого помещения между физическими лицами может заключаться как на длительный срок, так и на разовую сделку.

Это соглашение является возмездным, поэтому арендодателю и арендатору приходится рассчитывать свои возможности. В договоре могут использоваться денежные единицы разных стран, поэтому его нужно обязательно переводить в рубли по курсу, установленному Центробанком. Чтобы не возникло проблем с ФНС, рекомендуется пользоваться онлайн-калькулятором. Также это поможет избежать неточностей при составлении соглашения.

Что говорит закон

Договор аренды помещения под офис - образец

Для определения сущности рассматриваемого договора закон выделяет несколько статей Гражданского кодекса. Он содержит следующие положения Когда договор аренды заключен, арендатор начинает пользоваться имуществом и выполнять обязательства по нему. На арендодателя ложится обязательство по обеспечению аренды путем предоставления имущества и выплаты арендной платы.

Условия заключения договора аренды

Когда помещение сдается в аренду, то сторонами сделки выступают арендодатель и арендатор. Арендодателем может быть любое физическое и юридическое лицо, передающее имущество во временное пользование. Если сделка заключается с участием государственного органа, то он выступает как представитель власти, в связи с этим может потребовать определенные документы. Арендатор — это физическое либо юридическое лицо, получающее во владение и пользование офисное помещение.

От имени такого лица сделку заверяет представитель в соответствии с действующим законодательством. Договор аренды на нежилое помещение — образец Образец договора аренды нежилого помещения представлен ниже:

Особенности аренды нежилых помещений Договор найма нежилых помещений – это соглашение, по которому собственник передает во временное использование помещение арендатору. Его предметом является право доступа к объекту и пользования им для собственных нужд и при исполнении определенной задачи. Для использования объекта не обязательно заключать отдельный договор, его можно заключить в рамках основного договора аренды.

Однако в этом случае не будут действовать принципы субаренды (ст. 615 ГК), поэтому арендатор лишается права сдавать помещение в субаренду. Как правило, нежилые помещения сдаются в аренду юридическим лицам. Их целевое назначение позволяет проводить там только те сделки, которые не противоречат действующему законодательству.

Наиболее распространенным является договор аренды офисных помещений, который оформляется на длительный или короткий срок.

Он представляет собой документ, определяющий условия и сроки владения и пользования арендуемым объектом. В нем отражаются: реквизиты сторон сделки; предмет договора (место и цель использования помещения, площадь);

права и обязанности каждой из сторон; порядок расчетов между сторонами; ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

иные условия. По закону такой договор должен быть заключен в письменной форме. Но, как правило, это не требуется, если договор заключается на небольшой срок, например, до года. Если срок его действия превышает 1 год, то его обязательно необходимо регистрировать в Росреестре.

Кроме того, он подлежит нотариальному удостоверению. Договор аренды офисного помещения должен содержать: название объекта, его адрес, описание границ; указание на вид аренды;

срок аренды (обычно от 1 года до 5 лет);

цену аренды; условия внесения арендной платы; сведения о передаче объекта (как правило, на материальном носителе — в виде фотографии или чертежа); перечень документов, подтверждающих право владения помещением (свидетельство о праве собственности или договор купли-продажи);

сведения об использовании арендатором части арендованного имущества;

согласие арендодателя на сдачу в субаренду помещения (если есть такая необходимость); порядок отказа от исполнения договора (сроки) и порядок расторжения соглашения; порядок урегулирования претензий при досрочном расторжении договора; информацию о других правах третьих лиц на сданное в аренду помещение;

ответственность за нарушение обязательств;

прочие условия. Важно!!! При составлении договора аренды, нужно предусмотреть, что на все имущество, находящееся в офисе, будет предоставлена гарантия сроком на 1 год с момента передачи помещения. Это может быть договор поручительства или страхования имущества на весь срок договора.

Аренда недвижимости у физического лица.

Как составить договор аренды офиса с физическим лицом Так, договор аренды составляется в виде единого документа, в который вносятся все условия аренды. Но прежде чем составить документ, необходимо убедиться, действительно ли физическое лицо предоставляет вам во временное пользование офис или какое-либо другое помещение.

Для этого можно уточнить информацию в организации, которая ранее заключила с ним договор аренды. Если в нем остались свободные помещения, можно попытаться арендовать их. Однако если по тем или иным причинам это не получится, то можно попробовать заключить новый договор.

В большинстве случаев аренда офиса без посредников, у частного лица, происходит достаточно просто. При этом в договоре прописываются такие пункты: полное и краткое наименование документа;

информация о сторонах соглашения (Ф.И.О., паспортные данные); место и дата заключения договора; сведения об объекте недвижимости, которая сдается в аренду (адрес офиса, площадь помещения и т.д.); данные, позволяющие идентифицировать арендатора и арендодателя;

предмет договора, т.е. какие услуги будет оказывать арендодатель;

права и обязанности сторон; обязанности по уплате коммунальных услуг; порядок расторжения договора; ответственность сторон за нарушение договорных обязательств;