Что изменится в законе об ОСАГО в 2019 году?

Что изменится в законе об ОСАГО в 2019 году? Во-первых, в 2019 году начнут действовать новые лимиты по ущербу жизни и здоровью для физических лиц. Если раньше выплаты по вреду жизни и здоровью от страхового возмещения составляли до 500 тысяч рублей, то с 1 июня 2019 года эта сумма составит до 2 миллионов рублей.

Так же в 2019 году вступят в силу лимиты по «железу». За вред имуществу выплаты будут составлять не более 400 тысяч рублей по каждому страховому случаю (если в ДТП участвовало только два автомобиля). В том случае, если автомобиль получил повреждения, которые оцениваются двумя или более экспертами, выплаты должны быть сделаны в пропорции в зависимости от степени повреждений. Выплаты за причиненный ущерб жизни и здоровью пострадавшим в ДТП теперь будут осуществляться по полисам обязательного страхования, оформленным до 1 апреля 2016 года.

Также с 2019 года страховые компании не смогут устанавливать франшизу, которая сейчас составляет не менее 400 тыс. рублей.

Что изменится в законе об ОСАГО в 2019 году?

Размер минимальной франшизы должен устанавливаться законом. Кроме этого, будет введен ряд исключений при оформлении документов о ДТП без участия представителя ГИБДД. С 1 июня 2019 г. страховщики смогут оформлять ДТП без оформления сотрудниками ГИБДД при наличии разногласий. Еще одно исключение касается водителей, у которых нет разногласий относительно того, кто виноват в дорожном происшествии.

Для получения страхового возмещения таким автомобилистам не требуется оформление документов. Оформить аварию можно и с помощью приложений «Помощник» и «Ассист» – они разработаны Российским союзом автостраховщиков. В России будут отменены «автогражданки». Об этом на международном финансовом конгрессе сообщил глава Центробанка Эльвира Набиуллина.

По ее словам речь идет о введении единого страхового продукта, который объединит полисы каско и ОПС. «Мы видим, что это будет востребовано у населения», – сказала глава регулятора. «Это то, чего мы хотим достичь, чтобы человек был более защищен финансово. Чтобы у него была возможность выбирать – какой продукт ему покупать», – добавила она.

При этом Набиуллина подчеркнула, что новые полисы будут обязательны для всех.

Они будут стоить дороже нынешних, но дешевле, чем обязательные страховки. Сейчас стоимость полиса каско в среднем составляет около 3 тыс. руб. Ожидается, что новая страховка будет стоить примерно на 1 тыс. руб. дороже. С 1 января 2014г.

Минфин планирует ввести новую форму полиса, которую в скором времени внесут в Правила дорожного движения. Новый бланк будет включать в себя все обязательные реквизиты, в том числе и информацию о лицах, допущенных к управлению, а также номер, серию и срок действия полиса. Также в нем появится строка, в которой можно будет указать дополнительных водителей. Кроме того, на бланке будет место для записи, что водитель отказывается от электронных версий полиса, которые есть сейчас, так как он не уверен, что не станет виновником ДТП.

Как пишет газета, уже сейчас автомобилисты отказываются от электронных копий и приобретают только бумажные версии полисов.

«То есть не все хотят получать электронный полис, но кто-то его покупает, потому что пока не имеет возможности купить электронные бланки. Они не могут его приобрести, потому что у них нет этого интернета. В результате они вынуждены покупать старые полисы, которые являются бумажными, и им приходится платить за них, так как никто из страховщиков не хочет работать с бумажными бумагами. Поэтому в ближайшее время мы будем предлагать ввести дополнительные поля для того, чтобы те, кто не может получить электронный полис, могли просто вписать туда кого-то из своих знакомых, которые уже имеют такую страховку.

Мы постараемся сделать так, чтобы они могли получать все необходимые документы», — рассказал глава Госавтоинспекции России Михаил Черников. По его словам, при этом надо оставить возможность выбора, потому что «не все готовы к тому, чтобы ездить со знакомыми». Если же водители откажутся от новых бланков, то для них будет введена ответственность, так же, как это сделано для тех, кто ездит без полисов обязательного страхования, передает газета. Черников пояснил, что на бумажных страховых документах в обязательном порядке должно быть указано, какая компания его выдала, а также информация о том, когда и кем она была застрахована.

«Все эти данные у нас есть в единой информационной системе (ЕАИСТО) Госавтоинспекции. Это не тайна, это открытая информация», — добавил начальник ГИБДД. Напомним, 10 августа правительство РФ приняло решение ввести новые правила регистрации автомобилей без внесения данных об их владельцах в реестр, который ведется в электронном виде.

В соответствии с постановлением, владельцы машин смогут сами выбрать удобный для себя способ постановки на учет. Ранее, 24 июля, сообщалось, что новые правила начнут действовать с момента вступления в силу постановления правительства. Однако документ был подписан только сегодня. О том, что правила регистрации изменят, стало известно еще в апреле.

Предполагалось, что изменения будут введены с 1 января 2017 года.