Законодательство допускает учреждение общества с ограниченной ответственностью как одним лицом, так и с несколькими участниками. Во втором случае обязательно должен быть подписан Учредительный договор. Количество участников ООО не должно превышать 50 человек, иначе придется производить перерегистрацию ооо в ОАО. Среди учредителей должно быть хотя бы одно юридическое лицо. Уставной капитал будущей фирмы должен составлять не менее 10000 рублей. При регистрации фирмы требуется вносить имущественные взносы сразу на 100 процентов. Для управления фирмой в большинстве случаев избирается двухуровневая система, которая включает в себя общее собрание и исполнительный орган, который состоит из генерального директора и управляющего аппарата из нескольких человек. Рассмотрим перечень документов, которые необходимы для предоставления в орган регистрации:
1) заявление о регистрации юридического лица - составляется по специальной форме, которую можно получить в регистрационных конторах;
2) протокол, подтверждающий о решении создания юридического лица;
3) учредительные документы для юридического лица;
4) документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, которая составляет 2000 рублей.
Все документы следует направлять в налоговую инспекцию по местонахождению юридического лица. Все московские предприятия вне зависимости от местонахождения проходят обязательную регистрацию в ИНФС № 46.
Регистрация фирмы проходит поэтапно в течении одиннадцати рабочих дней. На каждый этап регистрации отводится определенное время:
1) Подготовка учредительных документов происходит в течении одного рабочего дня.
2) После того как подготовлены и подписаны все учредительные документы, необходимо нотариально заверить подпись на заявлении о регистрации юридического лица (форма Р11001). На эту процедуру так же, как и на предыдущую, отводится 1 день.
3) Сама регистрация фирм происходит на третьем этапе, когда подготовлен комплект всех документов, который сдается в налоговую инспекцию, обязанную присвоить фирме ОГРН и ИНН, а также уведомить о внебюджетных фондах (медицинское, социальное и пенсионное страхование). На все это отводится 5 рабочих дней.
4) Изготовление печати предприятия – 1 день.
5) После того как изготовлена печать, готовится специальный пакет документов для присвоения кодов статистики. Их присваивают в течении одного рабочего дня, после чего отсылается письмо об окончании процедуры.
6) Далее нужно открыть банковский счет, для которого нужно получить банковскую карточку, после чего её нотариально заверить, а также составить и подписать договор с банком. Эта процедура так же, как и большинство предыдущих, занимает один рабочий день.
7) Последний этап – это получение уведомления от налоговой инспекции, что вам открыли расчетный счет. Его срок составляет 1 день.
При регистрации какого-либо общества следует учесть, что при ошибках в каких-либо документах пошлина не возвращается. Поэтому, чтобы не потерять деньги, следует грамотно подойти к этому вопросу.
Регистрация предприятия, какого-либо типа всегда имеет свои особенности и трудности. Рассмотрим подробно регистрацию фирмы, занимающейся строительством.
Согласно Гражданскому кодексу РФ строительные лицензии выдаются юридическим лицам, которые уже имеют регистрацию предпринимателя. Частным предпринимателям для получения соответствующей лицензии требуется получить в налоговой инспекции регистрационное свидетельство, а также подготовить определенный пакет документов, который состоит из:
1) нотариально заверенной копии Устава предприятия;
2) нотариально заверенной копия Учредительного договора;
3) фактического адреса;
4) нотариально заверенных копий свидетельства о регистрации предприятия, а также свидетельства о получении в налоговой инспекции ИНН и внесении в реестр ИМНС;
5) ксерокопии справки из банка с реквизитами фирмы;
6) копии справки из Госкомстата (присвоение кодов ОКПО и ОКОНХ) с расшифровкой кодов;
7) копий дипломов специалистов и других сведений о квалификационном составе;
8) ксерокопии договора аренды помещения под офис, а также договор на аренду земли при выполнении прямых функций фирмы в качестве строительной организации;
9) платежного поручения на оплату государственной пошлины (оригинал).
Но даже если все документы подготовлены, то вас могут ожидать трудности, такие как получение положительного заключения о наличии контроля над выполнением мероприятий по охране труда, а также получение обязательного страхового полиса.
Как видите, получение строительной лицензии - дело непростое. Поэтому советуем вам довериться специалистам, имеющим опыт получения подобных лицензий.