Ликвидация фирм Регистрация ООО Получение выписки из ЕГРЮЛ Контакты
Главная / Справочная информация / Статьи / Статьи по рекламе и маркетингу / Современный рынок бытовой техники – антикризисный маркетинг

Современный рынок бытовой техники – антикризисный маркетинг

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, маркетинговые исследования в различных сферах торговли не потеряли своей актуальности. Они дают информацию о состоянии рынка, фиксируют падение или увеличение спроса на те или иные группы товаров, помогают спрогнозировать объем и структуру продаж в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Специалисты не только анализируют данные по продажам, но и тестируют покупателей, выявляя предпочтения и мотивацию при выборе того или иного товара, бренда, модели. Эти данные могут быть полезны в разработке антикризисных стратегий как производителям, так и продавцам техники.

Степень необходимости в быту той или иной техники, безусловно, по-разному оценивается покупателями. Однако имеется некое ядро спроса в рассматриваемом нами сегменте - торговля бытовой техникой. Это ядро формируется из категорий товаров, без которых просто невозможно представить себе современную квартиру или дом. Холодильники, газовые или электрические плиты - минимальный набор бытовых приборов практически в любой квартире. С одной стороны, рынок в сфере этих товаров обеспечен спросом даже в сложной экономической ситуации, о чем говорят результаты последний исследований. Люди готовы отказать себе в поездке на отдых или в покупке новой машины, но если требуется бытовая техника "первой необходимости" (для разных категорий покупателей наполнение данного понятия разное), большая часть из них сделает необходимую покупку. С другой стороны, доходность бизнеса значительно упала из-за невозможности пропорционально росту затрат на производство и закупку повысить отпускные цены - приходится считаться с тем, что покупательская способность населения значительно упала. Впрочем, такая ситуация не только в данном секторе экономики.

Смещение спроса в сторону бюджетных моделей, которое так же фиксируют специалисты магазинов и маркетинговых агентств, безусловно, закономерно. Но не стоит забывать, что ассортимент, в том числе, предложение товаров в разных ценовых категориях, обеспечивает почву для стабильного спроса за счет предоставления возможности выбора и максимального охвата целевой аудитории. Как минимум, 10% покупателей с довольно скромными финансовыми возможностями рассуждают с той точки зрения, что "мы не слишком богаты, чтобы покупать дешевые вещи", тем более, современная бытовая техника - это товар длительного пользования, а значит, некое вложение капитала. Опять таки, если обслуживание покупателей организовано в компании грамотно и обеспечивается должный уровень сервисного сопровождения, то премиум класс товаров будет так или иначе востребован.

Исследования рынка сегодня особенно актуальны для тех компаний, которые хотят использовать ситуацию для роста и увеличения доли рынка. Даже серьезные и сильные игроки не всегда выдерживают экономические катаклизмы, соответственно, грамотное позиционирование поможет новым компаниям занять свое место под солнцем.