Ликвидация фирм Регистрация ООО Получение выписки из ЕГРЮЛ Контакты
Главная / Справочная информация / Статьи / Статьи партнеров (Часть 1) / Привлекательность Панамы для российского бизнеса

Привлекательность Панамы для российского бизнеса

Бизнес в ПанамеСреди многих стран мира, являющихся потенциальными стратегическими партнерами России, Панама занимает далеко не последнее место, поскольку в ней сосредоточено огромное количество финансовых возможностей и рынков сбыта для российского бизнеса. В Панама-Сити, весьма современном мегаполисе, расположено более 80 банков, огромное количество офисов и филиалов фирм и компаний, большинство из которых ведут свою деятельность во многих странах мира.

Важным аспектом привлекательности является тот факт, что Панама - своего рода «ключ» ко всей Латинской Америке. Это стало реальным, благодаря развитой экономике страны и современным телекоммуникационным возможностям, которые позволяют открыть рынок с более чем пятисотмиллионным количеством клиентов и потребителей. Однако, не только это стимулирует инвесторов и бизнесменов всего мира к ведению своей деятельности в Панаме. Уникальное географическое положение дает выход сразу к двум океанам, что особенно важно, если учесть существование «восьмого чуда света» - Панамского канала, являющегося важнейшим морским международным транспортным узлом с пропускной способностью, которая превышает 14 тысяч судов, проходящих под 75 флагами ежегодно, и транспортирующих почти 2 миллиона контейнеров. Также, Панама – зона свободной торговли, которая, при годовом обороте приблизительно в 12 миллиардов долларов США, уступает только Гонконгу и является второй в мире. В этой зоне работают более 1800 официально зарегистрированных фирм и организаций.

Особой привлекательностью Панамы для бизнесменов всех стран мира является её принадлежность к оффшорным зонам, где деятельность коммерческих фирм и предприятий не облагается налогами и имеет только внутреннюю отчетность, что дает значительные преимущества, в сравнении с размещением филиалов компаний в других странах.

Для России привлекательность рынка Панамы неоспорима, поскольку в этой стране сотрудничество с российскими компаниями для многих весьма почетно, а товары российской промышленности пользуются широким спросом и популярностью. Примером может служить работа по долгосрочному контракту между "Motores Internacionales, S.A." и АО "АвтоВАЗ",  которые занимались поставкой и реализацией на рынках всей латинской Америки автомобилей марок «Нива», «КАМАЗ» и «Лада» в период с 1979 по 1997 годы. К сожалению, из-за внутренних разногласий, совместная деятельность компаний была прекращена, но, судя по отзывам, панамские бизнесмены относятся к возобновлению торговых операций с этими видами автомобилей очень благосклонно.  Некоторые аналитики считают перспективными для реализации на рынках Панамы такие виды деятельности, как производство молочной продукции, получение электроэнергии из альтернативных источников, туризм, перерабатывающие отрасли для промышленности и так далее.

Кроме того, в Панаме проводятся международные выставки, некоторые из которых имеют широкую мировую известность. Одна из таких выставок – EXPOCOMER – называется «коммерческой витриной мира». К сожалению, из более чем 500 компаний 33 стран мира Россия была представлена лишь пятью.