Антимонопольное законодательство РФ — основные акты

Антимонопольное законодательство РФ — основные акты, регулирующие антимонопольную деятельность Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 14:14, курсовая работа

Краткое описание Монополия – это крупное объединение предприятий, фирм, занимающих господствующее положение в какой-либо сфере хозяйственной деятельности. Монополизм возникает при определенных условиях: 1) наличие достаточно крупных предприятий; 2) наличие у них значительных объемов финансовых средств; 3) экономическая свобода. Содержание

Антимонопольное законодательство РФ - основные акты

Введение 3 Глава 1. Основные положения антимонопольного законодательства 5 1.1. Антимонопольное регулирование в Российской Федерации 5 1.2.

Понятие и виды монополистической деятельности 10 1.3. Антиконкурентные соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов 16 1.4. Ответственность за нарушение закона «О защите конкуренции» 28 Глава II. Виды нарушений антимонопольного законодательствв в РФ 31 2.1.

Закон «О естественных монополиях» 31 2.2. Закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности 33 2.3. Закон о рекламе 35 2.4. Закон РФ «О товарных биржах и биржевой торговле» 38 2.5.

О внесении изменений и дополнений в Закон РФ « О товарных биржах и торгах» 40 Глава III. Практика применения антимонопольного законодательного акта «О конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарном рынке» 44 3.1. Постановление пленума Верховного Суда РФ о злоупотреблениях в экономической деятельности 44 3.2.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ No 31 от 30 июня 2008 года о практике рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов, принятых ФАС 45 Глава IV.

Анализ основных положений и проблемы их реализации на практике 50 4.1. Монополистическая деятельность в сфере розничной торговли 50 4.2. Особенности заключения договоров на торгах и их влияние на конкуренцию на рынках различных товаров 52 4.3.

Злоупотребление доминирующим положением на рынке 53 4.4. Антимонопольные требования, предъявляемые к рекламе 55 4.5. О государственной поддержке инновационной деятельности 56 Заключение 60 Список использованной литературы 62

Приложения 64 Приложение 1. Одобрен Государственной Думой РФ 21 мая 1999 года 66 Приложение 2. Одобрен Советом Федерации РФ 4 апреля 1999 года 70 Приложение 3. Одобрен Правительством РФ 14 мая 1999 г. 74 Приложение 4. Об утверждении правил проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Для того, чтобы ответить на вопрос о том, как осуществляется антимонопольное регулирование на рынке рекламы необходимо обратиться к основополагающим нормативно-правовым актам, которые определяют основные принципы и механизмы государственного регулирования на данном рынке.

Таким документом является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. No 108-ФЗ «О рекламе» (с изменениями и дополнениями).

Следует отметить, что этот закон является очень важным во многих отношениях для изучения. Во-первых, Закон содержит основополагающие принципы, определяющие рекламную деятельность как конкурентную на российском рынке: — рекламная деятельность должна осуществляться свободно, не нарушая интересов других лиц, но только при условии наличия правового интереса в размещаемом рекламном сообщении; — рекламодатель несет полную ответственность за содержание, форму и другие характеристики рекламы;

— размещение рекламных обращений должно осуществляться на добровольной основе.

Эти и многие другие принципы, содержащиеся в Законе «О рекламе», были предметом многочисленных дискуссий и в теории, и на практике. В Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» дано определение понятия недобросовестной конкуренции. Это все виды подобных действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К ним относятся:

— продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

— введение в заблуждение в отношении характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара; — некорректное сравнение в процессе рекламной коммуникации; — самовольное использование товарного знака, фирменного наименования или маркировки товара, а также копирование формы, упаковки, внешнего оформления товара другого хозяйствующего субъекта; — недобросовестное использование результатов интеллектуальной деятельности;