Административная ответственность юридических лиц — понятие

Административная ответственность юридических лиц — понятие и основания наступления Административная ответственность представляет собой вид юридической ответственности, которая выра-жается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.

Административное право Российской Федерации : учеб. пособие для вузов / Н. Г. Салищева [и др.]. — М. : Проспект, 2011 (М.). — 303 с. ISBN 978-5-392-02040-3 В настоящем учебном пособии в доступной форме изло-жены основные положения административного права Россий-ской Федерации, рассмотрены вопросы становления и развития административной ответственности в России. В нем изложены основные понятия и институты административного пра-ва, освещены проблемы осуществления государственного управления, исполнения административным правона-

Административная ответственность юридических лиц - понятие

рушителем установленных законом обязанностей и запретов, а также привлечения к административной ответственности. Законодательство приведено по состоянию на 1 сентября 2016 г. ISBN 978-5-392-21768-8 Салищева, Наталья Георгиевна

Административное право : учебник для бакалавров / Н.Г. Салищева. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 303 с. — Серия : Бакалавр.

Академический курс. — ISBN 978-5-9916-2159-9. Учебник подготовлен в соответствии с программой курса «Административное право», рассматривающего правовые основы государ-ственно-управленческой деятельности в различных сферах жизни страны. Авторы уделяют особое внимание предмету административного права, его основным институтам и их правовым нормам.

Значительное место занимает анализ деятельности органов исполнительной власти и механизмов ее правового регулиро-вания.

Рассмотрены административные правонарушения: их виды, за- 19 ПРЕДИСЛОВИЕ

4 12 11 13

14 16 17 19

22 25 26 28

32

34 36 38 41

44

47 49 51 55

59 62 65 68 71 74 78 81 84 85 91 95 99 101 109 113 115 119

120 123 126 141 142

144

148 нятие, состав, общие черты и особенности. Описаны также процес-сы в области административно-правовой организации государ-ственной службы. Издание адресовано студентам юридических вузов и факульте-тов, преподавателям, аспирантам, адъюнктам и всем интересующимся проблемами государственного управления.

Бакалавр . В.П. Беляев ВВЕДЕНИЕ Глава 1. ГОСУДАРСТВО В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБ-

РАЗОМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

1.1. Понятие и сущность государства как объекта государственного управления Государством принято называть особую организацию общества, обладающую верховной властью на определенной территории и объединяющую все население страны в особый субъект права. Государство является социальным орга-низмом.

Этот социальный организм включает в себя три основных подсистемы: социальную (подсистему общества), государственную (подсистему государственного об-разования) и экономическую (подсистема экономики). В качестве одной из подсистем государственного организма высту-пает государственное управление. Это управление, или государственное управ-ление, имеет место в любой социально организованной системе, в том числе и системе государства.

Именно поэтому управление является предметом как общей теории государства и права, так и специальной дисциплины «Государственное управление». По вопросу о сущности и социальной природе государства в науке до сих пор ведутся споры. Одни ученые рассматривают государство как надна-циональное образование, другие – как специфическую форму организации публичной власти, третьи – как средство выражения и осуществления классовых интересов. В широком смысле государство можно рассматривать как общесоцио-логическую категорию.

Однако в научном отношении наиболее важно выделить сущностные признаки государства, которые в совокупности с его социаль-ными признаками и отражают его содержание.

К числу основных признаков государства можно отнести: 1. Наличие публич-ной власти. Публичная власть есть разновидность государственной власти. Она реализуется в особом аппарате, в котором присутствуют органы и должностные лица, призванные на профессиональной основе, за вознаграждение заниматься управленческими функциями.

2. Территориальность. Государство – это территориальная организация общества. Государственная власть распространяется на строго опреде-ленные территории. 3. Суверенитет государства.

Суверенитет есть независимость государства в осуществлении его функций и прежде всего в защите своих прав от посягательств извне. 4. Монополия законодательной власти. Законодательная власть осуще-ствляется представительными органами. 5. Монополия исполнительной власти.

Исполнительная власть реали-зуется органами государственного управления (их должностными лицами). 6. Монополия на правосудие. Правосудие осуществляется только государственными судебными органами. 7. Монополия военной власти.

Для осуществления задач, стоящих перед государством, оно должно иметь и военную организацию, в кото-рой проходят службу вооруженные люди.

8. Монополия внешней экономической деятельности. 9. Монопо-лия на эмиссию денег. 10. Монополия в сфере образования.

11. Монополия СМИ.

12. Монополия государственной идеологии. 13. Монополия информационной деятельности в информационном обществе. 14. Единая система государственного устройства.