4 ситуации, которые позволят собственникам не оплачивать услуги ЖКХ

без предупреждения #рф Собственникам помещений в многоквартирных домах (далее – МКД) следует знать, что в случаях, когда они не хотят допускать представителей ресурсоснабжающих организаций (РСО) к местам общего пользования для проверки общедомовых и индивидуальных счетчиков, то не имеют права на это.

Кроме этого, есть несколько ситуаций, когда собственники обязаны оплатить услуги РСО без уведомлений. Об этом сообщает «Российская газета». 1. Если при проверке РСО не было выявлено нарушений по работе счетчика В случае если управляющая компания или РСО пришли с проверкой, которая не нашла нарушений, но при этом в ходе проверки были выявлены иные нарушения, за которые УК и РСО несут ответственность, то РСО может предъявить иск об уплате задолженности по услуге, которую они не оказывали.

4 ситуации, которые позволят собственникам не оплачивать услуги ЖКХ

При этом необходимо учитывать, что на УК возлагается обязанность осуществлять управление МКД до тех пор, пока все собственники не изъявят желание сменить управляющую организацию 2.Если в ходе рейда РСО были выявлены нарушения, а собственник отсутствовал Собственники должны знать, если в ходе рейда представители РСО выявили нарушение в работе счетчика, то они обязаны составить акт о таком нарушении и пригласить владельца помещения в МКД для его подписания.

Если он отказывается подписать акт, то составляется акт без него, но тогда в акте делается отметка о том, что собственник помещения не был приглашен для составления акта. Тогда представитель РСО обязан направить акт в адрес собственника заказным письмом или передать под расписку. У управляющей компании нет законных оснований не пускать собственника в квартиру, если он пригласит работника РСО или УК пройти в квартиру.

Однако в любом случае собственник не сможет оспорить правомерность действий представителя РСО. С другой стороны, собственник не обязан пускать в квартиру представителя другой ресурсоснабжающей организации, но он может это сделать с целью предотвратить возможное причинение вреда его здоровью и имуществу. В данном случае речь идет о проникновении РСО в квартиру с целью установить факт отсутствия собственника.

При возникновении споров по данному вопросу необходимо исходить из цели установления факта отсутствия собственника — для выявления причин отсутствия и определения времени, в которое собственник отсутствовал. К указанному временя должны быть приняты меры по определению причины отсутствия, и возможно, необходимо будет получить показания счетчика электроэнергии. Таким образом, проникновение в квартиру для установления факта отсутствия возможно лишь в случае, когда нет иных вариантов для получения сведений о состоянии энергопотребления в квартире. Вместе с тем есть еще одна причина для проникновения в квартиру собственника — он не пустил в нее представителя РСО, так как ему якобы не понравилось качество оказанных услуг, например, не было горячего водоснабжения или отопления.

Для такого проникновения должны быть веские основания:

например, если собственник или его представитель отказались от подписания акта об оказании услуг. Если в акте имеется подпись представителя РСО, то по умолчанию считается, что акт подписан. Однако на практике такое случается редко. Как минимум потому, что обычно представители РСО не приходят в квартиру без предупреждения.

А если визит неожиданный, то в принципе это может быть расценено как незаконный вход в жилое помещение. То есть акт о непроведении проверки подписан не будет. В этом случае собственнику квартиры будет нанесен ущерб, а именно в связи с невыполнением условий договора о предоставлении коммунальных услуг в виде неоплаты услуг за ЖКУ. И в конечном итоге может последовать иск о взыскании задолженности с собственника квартиры.

В таком случае собственнику нужно обязательно ознакомиться с актом о недопуске в квартиру. Так, в акте должно быть указано основание непропуска. Также необходимо зафиксировать дату, время, фамилию, имя, отчество представителя РСО. Кроме того, нужно указать дату и время составления акта и номер квартиры.

Обязательно нужно прописать, что собственник получил копию акта.

Акт составляется в двух экземплярах по одному для каждой стороны. После этого сторонам нужно обсудить все возникшие вопросы. Например, если в квартире фактически проживают третьи лица, это нужно зафиксировать и указать их контактные данные. Затем составляется протокол разногласий к акту, к которому прилагаются документы, подтверждающие наличие в квартире третьих лиц.

Если эти документы отсутствуют, то акт считается действительным и все претензии к РСО обоснованы.

При несогласии с выводами акта необходимо написать мотивированный отказ от его подписания. Все документы составляются в двух экземплярах. Один остается у собственника, а второй будет подшит к акту. РСО должна подписать акт и вручить его собственнику квартиры.

На акте должны быть проставлены дата и подпись представителя РСО, который его составил.

Несогласие жильцов с актом и отказ от получения копии документа может повлечь за собой отказ в иске. Решение о проведении внеплановой проверки

С 4 августа 2011 года вступили в силу изменения, по которым внеплановые проверки могут проводиться по заявлению собственника, если он считает, что ресурсоснабжающая организация поставляет в его квартиру некачественную услугу или нарушает условия заключенного договора. В этом случае в течение 10 дней после получения заявления РСО должна организовать внеплановую проверку. Для ее проведения в соответствии с изменениями требуется получить от гражданина письменное согласие. Основанием для проведения внеплановой проверки также являются обращения государственных органов, которые сообщают о нарушениях прав граждан в сфере ЖКХ.