Ликвидация фирм Регистрация ООО Получение выписки из ЕГРЮЛ Контакты
Главная / Справочная информация / Статьи / Корпоративное право (Часть 1) / Регистрация фирм: инструкция по применению

Регистрация фирм: инструкция по применению

Не важно что – важно как, и в таком деле как регистрация фирм это должно стать Вашим основным принципом работы. Может быть, Вы захотите иметь фирму по производству строительных материалов, а, возможно, Вы грезите открытием автомобильного бизнеса… Что бы Вы не выбрали – начинать придется одинаково. Регистрация фирмы – обязательная процедура при старте любого бизнеса, и выполнить её нужно максимально качественно, подойдя ко всем этапам ответственно.

Итак, с чего начать? Во-первых, Вам надо определиться, в какой именно форме Вы захотите вести свой бизнес. Каждый выбирает ту организационно-правовую форму, которая для него наиболее удобна.

Если Вы хотите легально вести предпринимательскую деятельность на территории РФ, но при этом не хотите являться юридическим лицом, Вам подойдет вариант регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).

Следующий вариант регистрации фирмы – это акционерные общества, представленные  в двух видах: ЗАО и ОАО. ОАО – это акционерное общество, члены которого вправе отчуждать свои акции без согласия остальных акционеров. ЗАО – форма акционерного общества, акции которого распределяются только среди его учредителей  (или иного круга лиц). Однако регистрация фирм в форме акционерных обществ уместна не всегда и связано это, во-первых, со сложностью структуры такой организации, а во-вторых, с несколько более сложным порядком регистрации.

Ну и, наконец, ООО. Это самая популярная на сегодняшний день форма организации предпринимательской деятельности. На ней хотелось бы остановиться подробно, поскольку именно Общество с ограниченной ответственностью является сегодня самым быстрым и доступным способом получения статуса юридического лица.

В компании, оказывающие содействие в организации и сопровождении Вашего бизнеса, предприниматели чаще всего обращаются именно с просьбой о помощи в процессе регистрации ООО. Это связано с тем, что Общество с ограниченной ответственностью  является самой удобной формой ведения бизнеса. Вы избавляете себя от необходимости регистрации акций (как в случае с акционерными обществами) и от целого ряда других забот на стадии организации бизнеса.

В вопросе регистрации фирм регистрация ООО привлекательна для предпринимателей ещё и потому, что процесс оформления регистрации занимает совсем немного времени – 7 дней. Если сравнить это с показателями «оперативности регистрации» ЗАО и ОАО, где процесс регистрации длится около полутора месяцев (в связи с процессом регистрации акций), то временной фактор здесь будет существенным преимуществом ООО, поскольку время – это вещь и так бесконечно ценная, а в бизнесе – особенно.

Теперь поговорим подробнее о том, каким образом проходит регистрация фирмы в виде ООО. Для начала посоветуем Вам выбрать грамотную юридическую компанию, которая окажет полный спектр услуг по развитию и сопровождению  Вашего бизнеса. Конечно, многие начинающие предприниматели считают себя достаточно подкованными и юридически грамотными. Именно такие люди чаще всего обжигаются, пытаясь выполнить такой достаточно сложный процесс, как регистрация фирмы, самостоятельно. После этого многие из них в целях экономии времени и нервных клеток всё же обращаются к услугам профессионалов. Поэтому подумайте сразу: есть ли смысл рисковать и взваливать на себя весь груз обязательств, неизменно возникающих в процессе регистрации фирм. Помните, что нет абсолютно ничего зазорного в том, чтобы обращаться за помощью к специалистам, которые объективно разбираются лучше Вас в том или ином вопросе.

Итак, предположим, Вы уже выбрали компанию, которая возьмёт на себя процедуру регистрации Вашей фирмы (естественно, выбор должен быть в пользу компании с солидным опытом и отменной репутацией).

Для начала Вам предстоит получить консультацию специалиста по всем основным моментам, нюансам и тонкостям регистрации фирмы и, в частности, регистрации ООО.

Следующим этапом станет подготовка необходимых документов. Пакет документов включает в себя:

  • заявление на регистрацию юридического лица установленной формы;
  • решение о создании ООО (в случае, если один учредитель) или протокол (если более одного учредителя);
  • устав компании (после изменений в законе об ООО, вступивших в силу с 1 июля 2009 года – это единственный учредительный документ ООО);
  • приказ на вступление директора в должность (также иногда подается приказ о назначении главного  бухгалтера);
  • квитанции об оплате госпошлин за регистрации и за изготовление копии устава.

Обратите особое внимание на то, что если Вы решили применить для своей компании упрощённую систему налогообложения, важно не забыть подать заявление о переходе на «упрощёнку» (важно, что на эту систему Вы можете перейти либо сразу при регистрации, либо в дальнейшем, но сделать это можно будет только до конца ноября, и тогда Вам нужно будет обращаться уже ни в ИФНС 46, а в территориальную налоговую).

Следующий важный этап состоит в подаче документов. Сейчас регистрирующий орган в Москве требует, чтобы подача документов была осуществлена самим заявителем лично.  Подаются они в ИФНС 46 (главный регистрирующий орган по г. Москве). Подаете документы, и через 7 календарных дней, если нет никаких ошибок и недочётов, происходит получение документов. Выдача документов осуществляется в строго определённый день, и за этим нужно следить. Если Вы не смогли забрать документы в назначенный срок, на следующий день они будут отправлены по почте на юридический адрес организации.

Вашим большим преимуществом станет то, что готовые документы может забрать курьер фирмы, которая занимается помощью в регистрации Вашей компании. Для этого ему будут необходимы расписка и доверенность. После прохождения регистрации и получения на руки документов, все сведения о Вашей компании будут внесены в ЕГРЮЛ.

В результате на руки выдаются следующие документы:

  • свидетельство о регистрации юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • устав ООО (копия, заверенная налоговым органом).

Но регистрация фирм на этом не заканчивается. После получения документов из регистрирующего органа изготавливается печать, заказываются коды статистики. После этого с готовым пакетом документов Вы можете идти в банк и открывать расчетный счёт. Теперь Вы можете начинать полноценную работу и развивать свой бизнес.

Дальнейшие услуги, оказываемые Вам компанией, в которую Вы обратились для  помощи в регистрации ООО, состоят в получении свидетельства о постановке Вашего ООО на учёт в пенсионный и медицинский фонд, а также в соцстрах. Получение извещений из фондов – заключительный этап всего процесса регистрации фирмы, и по срокам это занимает около 2-3 недель после регистрации.

Вообще, если Вы хотите, чтобы ни один важный этап регистрации Вашей фирмы не был омрачен неточностями и ошибками, доверьтесь профессионалам в этой области и можете смело приступать к началу долгожданной работы.