Ликвидация фирм Регистрация ООО Получение выписки из ЕГРЮЛ Контакты

Статьи по корпоративному праву / А что Вас ждет после официальной регистрации фирмы?

Регистрация фирм отнимает у предпринимателей большое количество нервных клеток. Эта процедура практически всегда сопряжена с сильным волнением уже хотя бы по той простой причине, что никогда нельзя быть до конца уверенным в её успешном результате.

Трудовые и временные затраты при регистрации фирм являются существенными. Нужно подготовить большое количество всевозможных документов: заявление, устав, квитанции об уплате госпошлин и гарантийное письмо от собственника юридического адреса, запрос на выдачу копии устава и заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (для кого это актуально) и т.д. Те, кто хоть раз самостоятельно занимался регистрацией предприятий, понимает, что сил и времени на сбор и подготовку необходимого пакета документов уходит предостаточно. При этом никто не может гарантировать Вам успешный результат.

Мало кто из бизнесменов (тем более начинающих) может быть заранее уверен в том, что его компания со 100-процентной гарантией будет зарегистрирована. И проблема не столько в том, что кто-то чего-то не знает или не до конца понимает, но ещё и в том, что регистрация фирм подразумевает огромное количество всевозможных тонкостей и нюансов, которые должны быть в обязательном порядке соблюдены. Здесь роль играет абсолютно любая мелочь. Даже одна неверно написанная буква, или не там поставленная галочка могут стать причиной того, что Вы получите от ИФНС отказ в регистрации своей компании.

Однако ошибочно полагать, что единственное, что Вам необходимо для начала полноценного функционирования Вашей компании – это её постановка на учет в ИФНС и в Едином государственном реестре юридических лиц. Если Вы предоставили в налоговую и грамотно оформленный устав, и гарантийное письмо от собственника выбранного Вами юридического адреса, и прочие необходимые документы, которые были приняты, Вас можно поздравить, но только вот получение свидетельства о госрегистрации ещё не является финальным этапом, после которого можно сразу начинать работу.

Не нужно забывать и о том, что есть ряд не менее важных и ответственных процедур, которые ожидают Вас после получения свидетельства о регистрации и которые понадобятся Вам для того, чтобы иметь возможность начать полноценную работу Вашей компании. Именно об этих процедурах и пойдет речь в данной статье.

Итак, что же ждет Вас после того, как ИФНС выдаст Вам долгожданные документы о том, что регистрация компании пройдена успешно, и Вы поставлены на учет в Единый государственный реестр юридических лиц?

После этого Вам необходимо будет озадачиться проведением ряда важных и ответственных процедур. Речь идет об изготовлении фирменной печати, получении свидетельства о присвоении кодов статистики (ОКВЭД), открытии расчетного счета в банке, а также получении свидетельства о постановки на учет в ФСС и ФОМС, а также ПФ РФ (внебюджетные фонды).

 

Остановимся на некоторых из этих процедур чуть более подробно.

Итак, что же такое коды ОКВЭД и зачем они нужны? Данный термин расшифровывается как общероссийский классификатор видов экономической деятельности, который предназначен для классификации и кодирования  видов экономической деятельности каждого предприятия, зарегистрированного на территории РФ.

Можно сказать, что коды ОКВЭД определяют направление деятельности Вашего предприятия.

Что собой представляют коды статистики, Вы теперь знаете. Но есть ещё один не менее важный вопрос: для чего они нужны? Можете быть уверены, что коды ОКВЭД носят отнюдь не формальный, а вполне практический характер. Без них, к примеру, Вы не сможете получить лицензию или специальные разрешения.

В столице выдача кодов ОКВЭД производится по адресу: ул. Кирпичная, д.33.

Далее хотелось бы коснуться вопроса о постановке на учет во внебюджетные фонды Российской Федерации, поскольку данный вопрос тоже иногда вызывает у предпринимателей ряд вопросов.

В соответствие с действующим законодательством Российской Федерации каждое зарегистрированное на территории нашей страны юридическое лицо (как и ИП) должно быть поставлено на учет во внебюджетные фонды: пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования.

Как это происходит на практике?  После окончания процедуры госрегистрации компании, налоговой инспекцией будут отправлены данные по Вашей фирме во внебюджетные фонды. После этого ими будет произведена постановка на учет и присвоение регистрационного номера.  Извещение высылается на юридический адрес предприятия.
Если по почте Вы его так и не получили, следует обратиться в территориальное отделение фонда.

В заключение хотелось бы сказать несколько слов об изготовлении фирменной печати организации. Существует определенный ряд требований, которые необходимо соблюдать для того, чтобы Ваша печать полностью соответствовала действующим законодательным нормам.

Отметим, что печать компании должна содержать полное наименование Вашей организации (с указанием организационно-правовой формы), местонахождение, ОГРН, а также герб РФ (либо её субъекта).

Мы рассказали Вам о некоторых важных моментах, связанных с существенными процедурами, следующими после завершения официальной регистрации Вашей компании. Естественно, что теоретические знания всё равно нельзя сравнить с практическим опытом реализации данных процедур, однако, хочется надеяться, что данный материал сумеет облегчить Вам жизнь, когда регистрация собственной компании станет для Вас насущной задачей.

05.07.2010