Ликвидация фирм Регистрация ООО Получение выписки из ЕГРЮЛ Контакты

Публикации / Особенности применения франшиз в строительстве

В России развитие франчайзинга началось совсем недавно. Франчайзинговые структуры, распространенные в мировой практике и используемые в двадцати отраслях, внедряются в строительный рынок, поскольку он представляет собой не только непосредственное строительство, но и производство материалов (в том числе и расходных) и строительного оборудования для возведения зданий и сооружений любого архитектурного замысла.

Аналитики прогнозируют, что франшизы будут активнее всего создаваться в области строительства жилья эконом-класса, возводимого по типовым проектам. Масштабное возведение недорогого жилья за кратчайший срок, делает эту модель ведения бизнеса наиболее эффективным методом. Но при строительстве элитного жилья строительные компании не используют франчайзинг.

Применение его на строительном рынке имеет свои особенности. Это наличие массового потребительского спроса при строительстве жилья, почти такого же, как и при ремонте квартир. Франшизу можно покупать у зарекомендовавших себя строительных предприятий, сформировавших и использующих уникальную систему осуществления строительной деятельности, в том числе и коммерческой. Кроме того, важно применение ими логистических и маркетинговых методов, имеющих определенную специфику и доказавших на практике свою огромную эффективность. В таком случае, франчайзи, получая право на строительство под хорошей фирменной маркой, обретает полный стандартный пакет документов: рекламные разработки, операционные системы, систему маркетинга и реализации, технические экспертные данные, методы управления.

Прибыль, получаемая в результате такой деятельности франчайзи и франчайзера, всегда будет больше, чем прибыль, получаемая при автономной работе. Это и есть цель новых бизнес-технологий. Партнеры возвращают свои первоначальные затраты, погашают текущие расходы и получают существенные доходы.

Современная тенденция в развитии строительства, как бизнеса, подразумевает установление долгосрочных доверительных отношений между сторонами. Осуществление на корпоративном уровне строительства зданий и совершение отделочных работ включают передачу ряда полномочий, таких как управление маркетингом и маркетинговыми функциями.

В России сделан первый шаг в этом направлении. В 2008 году создана первая франшиза – мини-завод, использующий технологии СТАЛДОМ. Он специализируется на строительстве домов эконом-класса по типовым схемам.

22.09.2011