Ликвидация фирм Регистрация ООО Получение выписки из ЕГРЮЛ Контакты
Главная / Справочная информация / Статьи / Юридические статьи (Часть 1) / Обучение - как профессиональная обязанность юриста

Обучение - как профессиональная обязанность юриста

Стремление и необходимость профессионального роста, нередко, определяются самой профессией. Например, токарь или фрезеровщик: есть разрядность, есть классность, есть опыт и мастерство. Но выше 6-го разряда и «всеми уважаемого» мастера, оставаясь в рамках профессии, не подняться. Только повышаясь до мастера, начальника цеха и так далее. Или, например, профессиональный спортсмен: можно, конечно, надеяться бесконечно быть молодым и сильным, рвать рекорды и жилы. Но реальность все равно заставит задуматься о том, чтобы, со временем, перейти на тренерскую работу или уйти из профессии вовсе. Какими бы не были лучшие результаты в карьере.

А есть такие профессии как юрист, которые требуют постоянного и регулярного обучения. Просто потому что, однажды перестав учиться, решив, что знаешь достаточно и обучение для работающего юриста - вещь избыточная, можно очень быстро почувствовать нехватку знаний, которая отразится на положении компании.

Именно поэтому для таких категорий работников как юристы регулярно проводятся различные семинары. Как показывает практика, именно такие формы обучения как семинары наиболее удобны для получения знаний занятыми и ответственными людьми. Хотя, при общем названии «семинар» само мероприятие может довольно сильно отличаться одно от другого как по наполнению, так и по организации. И если наполнение каждого семинара зависит, прежде всего, от темы, состава и квалификации организаторов, то форма проведения вполне может подстраиваться под нужды обучаемых.

Наиболее традиционная форма проведения юридических семинаров – это организация одной или нескольких встреч между специалистами, проводящими семинар и теми, кто заинтересован в повышении своей квалификации. И все это в ограниченный промежуток времени в помещении, которое готовит организатор семинара. Собирают такие семинары, обычно, представителей различных компаний, интересующихся одной темой.

Но есть и другой вариант. Если в рамках одной компании есть достаточное количество человек, которым требуется повышение квалификации по какой-либо конкретной теме, у некоторых компаний, специализирующихся на проведении бизнес-тренингов, есть возможность организовывать закрытые выездные семинары только в рамках определенной фирмы. Для руководства компании это удобно, так как дает возможность руководителю быть уверенным в уровне знаний своих сотрудников, да и самому есть возможность получить необходимые знания. Кроме того, это возможность экономить время работников, не отправляя их в поездку, а получая знания, фактически, «без отрыва от производства».

А то, что регулярное посещение курсов повышения квалификации для юристов – это профессиональная обязанность юриста в России, думаю, не требует доказательств. Во всяком случае, последние двадцать лет российской истории лучшее тому доказательство.