Ликвидация фирм Регистрация ООО Получение выписки из ЕГРЮЛ Контакты

Не стоит увольнять маркетолога

В кризисное время компании первым делом сокращают расходы на маркетинг и рекламу. Считается, что снижение интенсивности появления информации о товарах и услугах компании в СМИ и на и рекламных носителях может существенно сократить расходы и помочь компании пережить рецессию. С одной стороны, это действительно так: сокращаются издержки, и свободные средства можно пустить на выживание фирмы. С другой – конкуренты продолжают активность, и за время, пока ваш товар находится в тени, потребители могут забыть о нем и полностью переключиться на аналоги. Грамотные руководители изыскивают пути, чтобы и урезать расходы и не пропадать из поля зрения покупателей.

Один из наименее затратных способов продолжать показываться на глаза клиентам – раскрашивание или оклейка оракалом парка автомобилей руководителей и сотрудников. И директорский ауди q7, и «гольф» менеджера по продажам передвигаются по улицам, и нанесенные на машины символика и краткая информация то здесь, то там будут мелькать перед глазами прохожих и автомобилистов.

Сайт компании – источник и новых клиентов, и обратной связи со старыми. Необходимо выделить небольшие средства на оптимизацию и умеренную раскрутку сетевого ресурса, и в его полезности и необходимости можно будет убедиться очень скоро.

На чем действительно можно сэкономить – это на покупке и проведении исследований. Профильные компании с наступлением кризиса активизировали свое предложение, мотивируя тем, что в сложных условиях исследования стали еще более актуальны, и они, якобы, помогают в процессе борьбы за оставшихся покупателей. При ближайшем рассмотрении в исследованиях мало именно исследовательской работы. В основном, это результаты проведения опросов по не очень качественно составленным анкетам. С десятком-другим графиков и диаграмм вид они имеют довольно солидный, и снабженные узкими терминами, не вызывают сомнений в профессионализме менеджеров.

Гораздо эффективнее не увольнять маркетолога, а возложить исследовательскую функцию на него. Чем бы ни занималась компания – продавала горюче-смазочные материалы, автомобили марки chrysler или оборудование для лабораторий – всегда нужен человек, способный составить обзор рынка и внести необходимые изменения в тактику компании.