Ликвидация фирм Регистрация ООО Получение выписки из ЕГРЮЛ Контакты
Главная / Справочная информация / Статьи / Статьи партнеров (Часть 1) / Стоит ли покупать готовый бизнес-план

Стоит ли покупать готовый бизнес-план

Многие консалтинговые компании предлагают своим клиентам приобрести готовый бизнес-план. Основными потребителями такого продукта являются предприниматели, которым нужна информация по какой-либо определенной отрасли.

Найти компанию, которая занимается продажей готовых бизнес-планов, поможет контекстная интернет реклама или любая местная газета с объявлениями. Такая информация дает представление об общем состоянии рынка, возможной структуре доходных и расходных статьей определенного бизнеса, расчет показателей окупаемости и эффективности инвестиционного проекта и план инвестиционных расходов.

Покупая готовый бизнес-план, предприниматель получает достаточно общую информацию об определенном направлении бизнеса, в который он предполагает инвестировать денежные средства. По сути, это просто набор данных, без локальной картины спроса на товар или услуги в конкретном регионе. Более подробные сведения может дать поисковая контекстная реклама какой-либо компании или самостоятельное изучение региональной отрасли. Для детального ознакомления с особенностями локального рынка сбыта услуг или продукции необходимо заказывать отдельное дополнительное исследование.

Доходные и расходные статьи готового бизнес-плана также не могут отражать объективную оценку ситуации, так как конкурентная среда и маркетинговая концепция схожих коммерческих объектов определенной отрасли индивидуальны. Например, стоимость контекстной рекламы или другого вида услуг/товаров зависит от занятости данного сегмента рынка в регионе. Ниша может быть полностью свободна, а это создает отличные условия для ведения бизнеса. Или наоборот – большое количество конкурирующих компаний делает бизнес не таким интересным для инвестора. Та же ситуация складывается и с расходной частью готового бизнес-плана.

Единственное, что может почерпнуть предприниматель из готового бизнес-плана – это сведения о возможности (гипотетической) получения дохода за счет внедряемых им доходных статей, которые являются стандартными на конкретном сегменте рынка.

Блок финансовых расчетов в готовых бизнес-планах носит условный характер и, как правило, всегда отличается от тех показателей, которые получаются при реальном ведении бизнеса.