Ликвидация фирм Регистрация ООО Получение выписки из ЕГРЮЛ Контакты
Главная / Справочная информация / Статьи / Корпоративное право (Часть 1) / Как следует вести бухгалтерию при реорганизации предприятия разделением?

Как следует вести бухгалтерию при реорганизации предприятия разделением?

Реорганизация предприятия разделением предполагает, что ведение бухгалтерии должно осуществляться определённым образом, чтобы данное мероприятие полностью соответствовало действующему законодательству. В этом случае необходимо учитывать один важный нюанс. Он состоит в том, что под "реорганизацией предприятия разделением" следует понимать разделение юридических лиц. Причём в процессе разделения юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юрлицам. Осуществляется это на основе разделительного баланса.

Отсюда следует, что разделительный баланс является наиболее важным документом, составлением которого должен заняться специалист, оказывающий бухгалтерские услуги при реорганизации предприятия разделением.  Именно разделительный баланс при такой форме реорганизации отражает правопреемство юридических лиц, которые возникли в ходе разделения предприятия. Другие документы можно рассматривать в качестве вспомогательных, хотя они тоже имеют достаточно важное значение.
Возникает вопрос – как составить разделительный баланс таким образом, чтобы он полностью отвечал действующему законодательству? Для этих целей можно, например, прибегнуть к помощи сторонних специалистов, для которых различные бухгалтерские услуги являются приоритетным направлением профессиональной деятельности. Помощь подобных специалистов особенно целесообразна тогда, когда штатный бухгалтер никогда не сталкивался с реорганизацией предприятий, выполняющейся в такой форме, как разделение.

Если же специалист, отвечающий на предприятии за ведение бухгалтерии, отлично знает, как правильно провести через бухотчётность реорганизацию разделением, это мероприятие можно доверить ему. В подобной ситуации штатному бухгалтеру нужно будет составить описанный выше баланс на основании разделения числовых показателей бухотчётности. При этом он должен учитывать решение совета учредителей предприятия. По окончании же составления всех необходимых документов, вновь образовавшиеся юридические лица могут вступить в права собственности.