Преимущества и недостатки покупки новостройки
Как заверять копии документов в арбитражный суд
Где дешевле застраховать авто
Как выиграть суд по кредиту
Как переоформить авто по доверенности
Где делают переводы документов
Услуги по охране объектов

Ликвидация фирм Регистрация ООО Получение выписки из ЕГРЮЛ Контакты
Главная / Справочная информация / Статьи / Юридические статьи (Часть 1) / Маленький рисунок как средство рыночной победы

Маленький рисунок как средство рыночной победы

 

Крупный бизнес всегда начинается с какого-нибудь маленького шага. В большинстве случаев главную роль в стремительном развитии фирмы играет не первоначальный капитал, не уровень образования руководителя/учредителя и компетентность персонала, а всего лишь маленькая, или не очень, картинка. Отличный пример – компания Кока-Кола. В настоящий момент это один из самых дорогих товарных знаков в мире. Периодом рождения товарного знака можно считать первое тысячелетие до нашей эры. В то время индийские мастера оставляли подписи на своих творениях перед «экспортом» их в Иран.

Вначале определим, что такое «товарный знак». В соответствии со многими книгами по маркетингу можно выделить основное. Товарный знак – это определенное обозначение товара (графическое, текстовое, цифровое, комбинированное и др.), служащее для его индивидуализации в целях отличия от похожих благ, для занятия определенной ниши на рынке и для преобладания над конкурентами. Товарные знаки существуют для облегчения потребителям процесса идентификации товаров и услуг и соответственно их стоимости и качества. Торговый знак является нематериальным активом предприятия. Соответственно, раз он учитывается на балансе, значит, требует денежной оценки в целях ведения бухгалтерии. Оценка всегда проводится по рыночной стоимости и степени влияния знака на прибыль компании от продажи данного товара.

Так как товарный знак – это индивидуальная черта товара, для защиты от несанкционированного копирования необходима его регистрация. Законодательство почти всех стран мира регламентирует деятельность юридических и физических лиц по управлению данным активом, его продаже, ликвидированию. В качестве первого шага для его защиты применяется регистрация товарного знака в государственных органах, наделенных специальными полномочиями. В роли этих органов может выступать патентное бюро, агентство по защите интеллектуальной собственности и т.д. В разных странах по-разному. Слово, вошедшее во всеобщее употребление, не может быть зарегистрировано как товарный знак. Пример – слово «компьютер».

Товарный знак появляется по истечении определенных действий, предпринимаемых фирмой или физическим лицом:

- постановка цели на разработку товарного знака;

- создание эскизов и набросков в соответствии с фирменной символикой и отраслевым назначением товара;

- выбор наиболее интересного проекта при помощи голосования как работников предприятия, так и потенциальных покупателей;

- регистрация торгового знака в полномочных органах и получение эксклюзивной лицензии на его использование;

- внедрение торгового знака в бухгалтерский баланс предприятия как нематериального актива;

- производство товаров или оказание услуг, связанных с новым товарным знаком.

Если товар будет пользоваться спросом, то рост стоимости его товарного знака обеспечен. В этом случае он может быть продан за очень большие деньги.