Ликвидация фирм Регистрация ООО Получение выписки из ЕГРЮЛ Контакты
Главная / Справочная информация / Статьи / Статьи по рекламе и маркетингу / Продвижение сайта: белая и черная оптимизация

Продвижение сайта: белая и черная оптимизация

 

Тех, кто предлагает оптимизацию и продвижение сайтов для поисковых систем сейчас достаточно много. Среди них есть крупные SEO-компании и маленькие студии, также можно встретить и одиночек-фрилансеров, предлагающих услуги по оптимизации и продвижению сайтов. Порой цены на услуги поисковой оптимизации существенно отличаются. Это зависит от типа и качества услуг, предлагаемых оптимизаторами, а также от выбранной стратегии продвижения сайта. Кто-то предлагает продвижение сайта ссылками, кто-то предпочитает делать упор на качество контента и размещение статей на тематических сайтах, обычные же услуги - это комплексный интернет-маркетинг и использование методов белой оптимизации. Что же такое белая и черная оптимизация и почему стоимость продвижения сайта зависит от того, какой из этих типов продвижения используется?

Черная оптимизация сайтов - это использование запрещенных методов продвижения и нарушение общепринятого сетевого этикета. Методы черной оптимизации могут вывести сайт на высокие позиции поисковых систем за достаточно короткий срок, однако в отличие от белой оптимизации сайт продержится в лидерах рейтинга недолго. Это связано с тем, что администрация поисковых систем накладывает жесткие санкции на те сайты, которые поднялись на высокие места с помощью мошенничества, а черная оптимизация расценивается администрацией поисковиков именно как мошенничество. Среди этих санкций могут быть: пессимизация или искусственное понижение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем, применение различных фильтров, понижающих релевантность сайта, также не исключён бан. Чтобы этого не произошло, следует знать, какие методы продвижения сайтов относятся к черной оптимизации.

Спамдексинг - поисковый спам. Метод искусственного насыщения текста страницы популярными поисковыми запросами. Как известно поисковые системы определяют релевантность страницы по количеству ключевых слов на ней. Часто черные оптимизаторы используют для продвижения сайта невидимый посетителю, но видимый поисковому роботу текст. Например, цвет текста совпадает с текстом фона страницы, или текст вставляется в графические элементы дизайна страницы, бывает, что текст пишется очень мелким шрифтом и другие уловки. Иногда черные оптимизаторы даже не скрывают текст, и посетитель, попадая на страницу, сталкивается с абсурдными сочетаниями ключевых слов.

Линкоферма - создание бесполезного с точки зрения посетителя сайта, не содержащего полезного контента. Чаще всего таких сайтов создается значительное количество и их основная задача накрутка рейтинга, продвигаемого сайта, с помощью размещения на линкофермах большого количества ссылок. Цель этих сайтов увеличение индекса цитирования, продвигаемого ресурса.

Дорвеи - автоматически созданные страницы, содержащие текстовый контент, насыщенный до предела ключевыми словами. Чаще всего текст дорвея создается программами генераторами контента. Цель такой страницы обмануть поисковых ботов, и попасть на первые места выдачи поисковых систем. После того как, такая страница проиндексирована и находится на высоких позициях рейтинга, посетитель попадает на нее по поисковому запросу. Далее действует редирект и посетитель автоматически переходит на нужную черным оптимизаторам страницу. Таким образом, продвигаемый с помощью этого метода сайт, получит ощутимый прирост поискового трафика, правда не надолго, потому что сайты продвинутые таким способом попадут в стоп-лист поисковых систем с вероятность практически 100%.

Редирект - автоматическое перенаправление посетителя, на другой сайт. Отличается от дорвея тем, что страница, на которую сначала попадает посетитель, может быть вполне информативной и содержать какой-то полезный контент, если таких раскрученных страниц несколько, то сайт, на который перенаправляют посетителя, получит хороший трафик. Цель редиректа - увеличение поискового трафика на определенный сайт.

Клоакинг – подмена страницы. Суть этого приема заключается в следующем. Создаются две разных страницы, одна для поискового бота, другая для посетителя сайта. Страница, написанная для посетителя сайта, может быть плохо проиндексирована поисковыми ботами. И наоборот те страницы, которые написаны для лучшей индексации роботами поисковых систем, могут плохо восприниматься читателем. Процесс создания гармоничного текста для роботов поисковых систем и людей достаточно трудоемкий, гораздо проще создать две отдельные страницы. Страница для ботов создается с учетом специфики индексирования. То есть эта страница, обычно содержит необходимый объем ключевых слов, тегов и т.д. все то, что позволит ей быть более релевантной для поисковика. Текст для посетителей пишется понятным и доступным языком, эта страница не оптимизируется под поисковые системы. Этот метод отличается от дорвеев тем, что посетитель не перенаправляется на другой сайт, просто происходит подмена страницы, с той которую проиндексировали поисковые системы на ту, которая будет выглядеть более привлекательно для посетителя.

Помимо этих методов существует еще масса нечестных и неэтичных приемов и уловок для продвижения сайтов, однако поисковым системам многие эти методы давно известны, поэтому определение методов черной оптимизации происходит автоматически. А те сайты, которые использовали для своего продвижения черную оптимизацию и которые случайно пропустили поисковые системы, все равно будут наказаны администрацией поисковиков, ведь работа по выявлению таких сайтов ведется не только на автоматическом уровне, но и вручную. Чтобы сайт оказался в бан-листе поисковых систем достаточно просто сообщить администрации поисковиков о подозрении на использование запрещенных методов оптимизации. А это с удовольствием сделают ваши конкуренты, если они обнаружат применение вами этих приемов.

Белая оптимизация подразумевает соблюдение всех правил и требований поисковых систем, а также норм сетевого этикета. Белая оптимизация сайтов направлена на создание управляемого имиджа сайта. Что подразумевает узнаваемость сайта в интернете, авторитетность сайта, увеличение трафика, и вывод сайта в лидирующую группу по поисковому запросу. Эффект от черной оптимизации может наступить очень быстро, однако продлится он не долго, так как еще не один сайт, попавший в топ благодаря черной оптимизации, не удержался в рейтинге долгое время. Первые результаты от белой оптимизации могут появиться через 1-3 месяца, тем не менее белая оптимизация сайта - это гарантия того, что после проведения комплексного интернет-маркетинга эффект будет продолжаться достаточно долгое время и сайт не выпадет из индекса поисковых систем и не будет забанен администрацией поисковиков.