Довольно очевидно, что офисные атс позволяют без потерь во времени соединять абонентов между собой. Рассмотрим необходимость установки офисной АТС, именно с точки зрения решения задачи более эффективного общения сотрудников внутри крупной компании и ее представительств, а также общения с "внешним миром", и экономическую сторону вопроса. Что касается внутрикорпоративного общения, то одним из аргументов противников АТС является довод, что широко развитые локальные компьютерные сети, которые есть почти в каждом крупном офисе, и сеть Интернет позволяют решать проблему общения внутри офиса и представительств посредством быстрых сообщений, а также email, icq, и тп. Зачем проводить лишние провода, когда компьютеры и так решают эту проблему.
В некоторых случаях это действительно так. Но давайте разберемся. Первоначально стоит отметить, что ставить дополнительно компьютер в какое-нибудь подсобное помещение, вести туда сетевой кабель и обучать кладовщицу Петровну – прямо скажем невыгодно. Гораздо проще и дешевле использовать телефонный кабель и обычный телефонный аппарат, которым пользоваться умеют, наверное, абсолютно все. И потом, скорость набора текста у всех разная, но, в любом случае, говорите Вы все равно быстрее.
Использование локальных компьютерных сетей сопряжено с установкой лишних компьютеров, отвлечением персонала на всплывающие окошки, на поиск необходимого контакта, на "внерабочее" общение.
Как довод против АТС рассматривают экономическую сторону вопроса, а именно необходимость затратить средства для установки оборудования (начальные единовременные затраты). Стоимость малютки АТС кардинально зависит от того, сколько абонентов она может обслуживать. В некоторых случаях офисная атс обойдется в тысячу и более условных единиц. Кроме того, Вам придется прокладывать кабели. Но во-первых начальные затраты есть и при внедрении локальной сети, а во-вторых сразу после установки АТС Вам не придется платить за сопровождение необходимого количества номеров и за городские звонки между сотрудниками. Более того, устанавливая офисную АТС, Вы получаете достойные гарантии бесперебойной работы. Простой в работе может выйти гораздо дороже. Более того, некоторые особенности офисных АТС в реализации и удобстве гораздо более удобны, нежели решения конкурирующих технологий.
Полезной функцией является распределение звонков и переадресация при необходимости. Допустим, у Вас работает несколько консультантов. Часть из них общается с клиентами, и тут поступает внешний вызов. АТС самостоятельно определит линию, которая не занята, и проведет к ней сигнал по наименее загруженному пути. Учитывая, что коммутация происходит по 2-3 цифрам, секретарь поднимает трубку и отправляет вызов в необходимый отдел. Нет необходимости держать кучу городских номеров и заставлять клиентов звонить по нескольким номерам, что получить интересующую их информацию. Помимо этого, Вы можете создавать подробную телефонную книгу своих контактов и получать необходимую информацию во время звонка. Представляете как приятно клиенту, когда Вы поднимите трубку и обратитесь к нему по имени, а потом скажете, что его заказ выполнен в полном объеме еще вчера. Ему не пришлось ничего объяснять – это несомненный плюс. Вы можете получать в автоматическом режиме факсы, включать автоответчик, запрещать выход на междугороднюю связь и даже устраивать конференцсвязь. А теперь подумайте, сколько бы Вам обошлось это счастье по отдельности…